Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

брик осип макс

Гуманитарный словарь

БРИК Осип Макс. (1888-1945) - писатель, драматург, в кино - сценарист и критик, исследователь рус. классич. стиха. Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та (1910). Один из организаторов Об-ва изучения поэтич. языка (ОПОЯЗа) и изд. "Сб-ков по теории поэтич. языка" (1916-17). Вместе с Маяковским ред. газ. "Иск-во коммуны" (1918), журн. "ЛЕФ" (1923-25) и "Новый ЛЕФ" (1927-28). Активно пропагандировал лефовские теории и лозунги "лит. факта", "социального заказа". Совм. с Маяковским написал пьесу "Радио-октябрь" (1926), меломиму "Москва горит" (1930). Автор оперных либретто - "Камаринский мужик" (муз. В. Желобинского, 1933), "Именины" (муз. Желобинского, 1935), "Иван Грозный" (1941). В кн. "Звуковые повторы" (1917), посв. проблемам стиховедения, Б. на примере поэтич. речи Пушкина и Лермонтова описал эвфонический прием, заключающийся в повторении внутри стиха и в соседних стихах групп одинаковых или похожих звуков, и предложил классификацию звуковых повторов. Продолжил иссл. в книге "Ритм и синтаксис" (1927). В кон. 20-х - нач. 30-х гг. работал в сценарном отделе к/ст. "Межрабпомфильм", был ред. и консультантом мн. фильмов, отстаивая лефовскую ориентацию на факт. Автор сценариев ф.: "Потомок Чингис-хана (1928, реж. В. Пудовкин), "Два-Бульди-Два" (совм. с Н. Агаджановой, 1929, реж. В. Жемчужный), "Случай в вулкане" (совм. с М. Розенфельдом, 1941, реж. Е. Шнейдер), сюжет подсказан сиб. писателем И. Новокшоновым, работавшим в 1926-33 над одноим. пов. (опубл. в 1966). Муж Л. Ю. Брик - хозяйки модного в нач. 20 в. лит.-худож. футуристич. кружка, предмета многолетней привязанности и героини мн. стихов и поэм Маяковского.

Соч.: Услужливый эстет // ЛЕФ. 1923, № 2; За политику // Новый ЛЕФ, 1927, № 7; Противокиноядие // Новый ЛЕФ, 1927, № 2; Не теория, а лозунг // Печать и революция, 1929. № 1; Как мы работаем над сценарием. М., 1936.

Полезные сервисы